Размер
A
A
A
Изображения вкл.
выкл.
Прокуратура разъясняет

 Камышловская межрайонная прокуратура разъясняет

Уголовная ответственность за экстремизм
 
Разъяснение норм Жилищного кодекса об оплате расходов на содержание общедомового имущества
 
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) были внесены изменения, которые, в частности, коснулись статьи 154 ЖК РФ «Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги».
 
Изменения фактически ограничили размер платы нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах на нужды, которые ранее формулировались, как общедомовые, и вызывали шквал негодования и непрерывный поток жалоб в контролирующие и надзорные органы. Вместе с тем, законодателем статья изложена таким образом, что обычному гражданину сложно разобраться в ее содержании, поскольку ЖК РФ, разделяя плату за коммунальные услуги и за содержание жилого помещения, тем не менее, включает в состав обоих плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, а также за отведение сточных вод.
 
Однако, все на самом деле не сложно. Собственникам и нанимателям необходимо уяснить следующие моменты.
 
Плата за коммунальные услуги для них включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Определяется она обычно из показаний приборов учета (в простонародье - счетчиков) либо по нормативам, которые израсходованы на индивидуальные нужды отдельного абонента.
 
Плата за содержание жилого помещения включает в себя помимо платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. 
 
Последняя может взиматься с нанимателей и собственников жилых помещений только при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей услуги при содержании общего имущества (ч. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации) и в размерах установленных, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016.
 
Указанные нормы позволили снять с нанимателей и собственников обязанность оплаты разницы объема коммунальных ресурсов, отпущенных на весь многоквартирный дом и учтенных индивидуальными приборами учета. Сейчас указанную разницу ресурсоснабжающим организациям должны будут платить управляющие организации из собственных средств. Предполагается, что это подстегнет последних к выявлению безучетного потребления коммунальных услуг. 
Все вышеизложенное действуют в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в целях удовлетворения потребностей граждан.
 
В случае же непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, или если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги будет включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. 
 
Последнее  правило представляется вполне логичным (хоть и звучит нескольку запутанно), поскольку в данном случае организация, отвечающая за содержание общедомового имущества, попросту отсутствует..
 
1
С 15 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции", в ряд законодательных актов, в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.
Так, на высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы. В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Кроме того, вносятся изменения в запрет на участие лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями.
В частности, указанным лицам, государственным и муниципальным служащим разрешается быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости.
Также государственным и муниципальным служащим разрешается участие на безвозмездной основе в управлении названными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа либо муниципальным правовым актом. Участие в управлении политическими партиями указанным лицам, государственным и муниципальным служащим разрешается без каких-либо ограничений.
Сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим предоставлено право участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.
Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространяется на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Указанные сведения не представляются гражданами, поступающими в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта.
 
 2
С 1 января 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 03.11.2015 № 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым установлены правила мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно указанному постановлению мониторинг обеспечивается Минэкономразвития России и осуществляется на постоянной основе с использованием единой информационной системы в сфере закупок посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
- о закупках (в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок), содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок;
- поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти;
- содержащейся в письмах и обращениях, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований российского законодательства и других нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов закупок;
- содержащейся в других открытых источниках. 
 
3
Приказом Казначейства России от 22.12.2015 № 354
«О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок»
с 1 января 2016 года вводится в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок взамен сайта zakupki.gov.ru
Указанная система предоставит возможность мониторинга закупок, их аудита и общественного контроля, обеспечив прозрачность взаимодействия общества, бизнеса и органов власти в рамках закупочной деятельности.
На ранее действовавшем сайте zakupki.gov.ru будут размещены лишь руководство пользователя единой информационной системы и форматы информационного обмена единой системы с иными информационными системами. 
 
4
Подготовленным Проектом Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
предлагается установить обязательную долю закупок у субъектов малого предпринимательства крупными хозяйствующими субъектами.
Согласно указанным документам  юридические лица, суммарная выручка которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за предшествующий календарный год превышает 7 миллиардов рублей, обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в текущем календарном году у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 процентов от совокупного годового стоимостного объема заключенных в текущем календарном году договоров на закупку товаров, работ, услуг.
Эти требования не затронут юридических лиц, осуществляющих закупку товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями федеральных законов «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Запланировано, что Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
 
5
 ФНС России своим письмом от 21.10.2015 № ГД-4-8/18401@
«Об урегулировании задолженности физических лиц»
известила, что будет информировать работодателей о наличии у физлиц задолженности по уплате имущественных налогов.
ФНС России предусмотрен следующий порядок реализации указанного мероприятия. 
В случае неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей не позднее 5-ти рабочих дней после наступления срока уплаты, указанного в налоговом уведомлении, территориальные налоговые органы формируют документ о выявлении недоимки у налогоплательщика;
направляют физическому лицу требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в установленные сроки в зависимости от размера недоимки;
на постоянной основе осуществляют анализ данных информационного ресурса местного уровня "Расчеты с бюджетом" о наличии у налогоплательщика излишне уплаченных сумм и задолженности по одному виду налогов, а также пеням и штрафам с целью выявления излишне уплаченных сумм и проведения зачетов.
После истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей налоговый орган информирует работодателя о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему РФ.
 
6
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1401 «О реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 492 «О внесении изменения в порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813», государственные служащие при поездках в командировки обязаны летать только авиакомпаниями, включенными в перечень, формируемый Росавиацией. Напомним, что  согласно Указу Президента РФ от 30.09.2015 № 492 госслужащие при поездках в командировки должны летать только российскими авиакомпаниями или авиакомпаниями других государств - членов ЕАЭС, кроме случаев, когда указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту командирования либо когда билеты на рейсы данных авиакомпаний отсутствуют на весь срок командировки.
 
7
 Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402
«О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 470»
апробация новой системы применения ККТ, основанной на передаче в электронном виде в адрес налоговых органов информации о расчетах, продлена до 31 декабря 2016 года включительно.
 
8
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 № 84 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)»выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса K4 допускается на территории Российской Федерации по 1 июля 2016 года, также внесены изменения в утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826 технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) с оговоркой, что требования к размещению информации при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, установленные до дня вступления в силу настоящего Решения, действуют до 1 июля 2016 года.
 
 
Заместитель Камышловского межрайонного прокурора
 

советник юстиции                                                                               Ю.С. Казакова 


 
«Общедомовой прибор учета в аварийном доме»
В связи с участившимися обращениями граждан Камышловский межрайонный прокурор разъясняет, что оборудование домов коллективными прибора учета осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261 – ФЗ).
По общему правилу в соответствии с нормами вышеуказанного закона потребляемые жителями многоквартирного дома энергетические ресурсы, в том числе на общедомовые нужды подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Однако из указанного правила имеются исключения. Так, согласно пункту 1 ст. 13 Закона № 261-ФЗ законодателем выделено три вида объектов, на которые не распространяются требования об оборудовании домов коллективными приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, это: ветхие объекты, аварийные объекты и объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013.
       Если многоквартирный дом относится хоть к одной из указанных категорий, то  начисление платы за общедомовое потребление потребленных энергоресурсов на основании показаний общедомового прибора учета жителям дома является незаконным. В этом случае размер платы определяется в соответствии с п.48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 и соответственно формулой 10 указанных Правил.
 
Исполняющий обязанности заместителя Камышловского межрайонного прокурора
младший советник юстиции  С.С. Патраков  

 


Закон об усилении административной ответственности за длительное (три года и более) неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения вступил в законную силу 15 февраля 2014 г. Размеры штрафов существенно увеличены для тех лиц, которые обязаны использовать такие участки в соответствии с их целевым назначением. Фиксированным остается верхний предел штрафа - 500 тыс. руб.

Вместе с тем, размер штрафа за правонарушение стал зависеть от кадастровой стоимости земельного участка, а именно:

  • для граждан - от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 3 тыс. руб.;
  • для должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости, но не менее 50 тыс. руб.;
  • для юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости, но не менее 200 тыс. руб.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 8.8. КоАП РФ, отнесено к полномочиям Россельхознадзора. Административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозназначения наступает в случае, если лицо в течение трех и более лет подряд не использует участок для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Указанный срок (три года и более) исчисляется со дня возникновения права собственности на земельный участок. В этот срок не включается время освоения земельного участка и период, в течение которого он не мог использоваться по целевому назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование.

И.о. заместителя Камышловского межрайонного прокурора

младший советник юстиции С.С. Патраков

 


Со 5 мая 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон от 20.04.2015 N 88-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала», согласно которой из средств материнского капитала может быть предоставлена единовременная выплата в размере 20 000 рублей.
Право на получение выплаты предоставляется лицам:
- имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
- проживающим на территории РФ;
- при условии, что право на дополнительные меры господдержки возникло по 31 декабря 2015 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Заявление необходимо подать в территориальный орган ПФР или МФЦ не позднее 31 марта 2016 года, поскольку в соответствии со ст. 2 названного Федерального закона его положения применяются до 1 июля 2016 года.
 

Исполняющий обязанности заместителя  Камышловского межрайонного прокурора

младший советник юстиции С.С. Патраков

 


В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу возможность открытия специального счета на формирование фонда капитального ремонта, а также перевода средств, перечисленных для проведения капитального ремонта многоквартирных домов  со счета регионального оператора на свой специальный счет Камышловская межрайоння прокуратура разъясняет. 
        С 1 ноября 2014 года собственники помещений многоквартирных домов, которые включены в Региональную программу капитального ремонта, уплачивают взносы с квадратного метра жилой или нежилой площади на формирование фонда капитального ремонта дома.
        Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 – 2044 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 №306 – ПП, в которую включены многоквартирные дома, расположенные на территории г.Камышлова и Камышловского района, была официально опубликована 29.04.2014 года. Региональная программа размещена на сайте Министерства ЖКХ и на сайте Регионального оператора.
       В соответствии со ст. 14 Закона Свердловской области от 19.12.2013 года №127 – ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области» собственникам помещений дома надлежало принять и реализовать решение об определение способа формирования фонда капитального ремонта в течение 4 месяцев после официального опубликования Региональной программы капитального ремонта, в которую включен дом, т.е. в период с 29.04.2014 по 01.09.2014 года.
      Если  в срок до 01.09.2014 года  право выбора способа формирования фонда капитального ремонта реализовано не было, в соответствии с ч.7 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации, формирование фонда капитального ремонта каждого многоквартирного дома происходит на счете регионального оператора.
       Согласно ч.1 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта  на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Все денежные средства, накопленные за время перечисления взносов на счет регионального оператора, будут перечислены на специальный счет после вступления в силу решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.  
       На сегодняшний день сформирован перечень банков, оказывающих услуги по открытию и ведению специального счёта на капитальный ремонт, с которым можно ознакомиться на официальном сайте Центрального Банка РФ, где ежеквартально размещается информация о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Жилищным кодексом.
        Значительная часть жилищного фонда, расположенного в г.Камышлов и Камышловском районе, требует проведения капитального ремонта уже сейчас. Но одновременный капитальный ремонт всех домов невозможен. Именно поэтому региональной программой предусмотрен капитальный ремонт в течение 30 лет с очерёдностью в зависимости от степени износа и года постройки.
       Тем не менее, по инициативе собственников помещений многоквартирного дома возможно проведение капитального ремонта в более ранний срок. Во-первых, если Вами выбран специальный счёт в качестве способа формирования фонда капитального ремонта. Во-вторых, если Вы перечисляете средства региональному оператору, но при этом примете решение о сборе дополнительных средств (наряду с уплачиваемым региональному оператору минимальным взносом). После проведения капитального ремонта региональный оператор проведёт зачёт стоимости такого ремонта.
 

Исполняющий обязанности заместителя Камышловского межрайонного прокурора

младший советник юстиции  С.С. Патраков

 


В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Одним из важнейших источников поступления информации о нарушении законности являются обращения граждан.
Обязанность  рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений регламентирована ст. 10 вышеуказанного закона, в соответствии с которой  поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.  Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Так, за 2014 год работниками Камышловской межрайонной прокуратуры было рассмотрено  613 жалоб, из них 16 – на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц. Из рассмотренных обращений 99 было удовлетворено, выявлено 152 нарушения закона, в связи с чем на незаконных правовые акты принесено 7 протестов, в адрес руководителей организаций и органов власти внесено 55 представлений, в суд в интересах граждан направлено 87 исковых заявлений, в отношении виновных должностных лиц возбуждено 24 дела об административных правонарушениях.
  За 4 месяца 2015 года в Камышловскую прокуратуру уже поступило 240 обращений граждан, в том числе 8 – на действия и решения органов местного самоуправления. Из рассмотренных обращений удовлетворено 30, выявлено 50 нарушений действующего законодательства, в связи с чем внесено 19 представлений об устранении нарушений закона, в суд в интересах граждан предъявлено 12 исковых заявлений, 3 должностных лица предостережены о недопустимости нарушения закона, возбуждено 19 административных производств.    
Таким образом, Камышловской межрайонной прокуратурой принимается весь комплекс мер прокурорского реагирования в целях восстановления нарушенных прав граждан. Одной из самых действенных мер является обращение прокурора в суд.
Вместе с тем, законодатель предусмотрел ряд ограничений для обращения прокурора в суд в интересах гражданина. Так, согласно ст. 45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
 

Исполняющий обязанности заместителя Камышловского межрайонного прокурора

младший советник юстиции С.С. Патраков 


 

«Спирт = наркотик»

О пагубности употребления спиртных напитков и об ужесточении юридических норм, связанных с совершением правонарушений, вызванных употреблением спиртного, уже неоднократно сообщалось в средствах массовой информации и Камышловской межрайонной прокуратурой, в частности. 
Так, частью 1.1 ст. 63 УК РФ установлено, что суд может признать отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя…
В соответствии со ст. 264.1 УК РФ признается преступлением управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым ранее административному или уголовному наказанию  за управление транспортным средством в состоянии опьянения. За совершение указанного преступления предусмотрено основное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.
Несмотря на активное правовое просвещение, пропаганду здорового образа жизни и отказа от спиртного, население с нежеланием отказывается от употребления алкогольных напитков, вследствие чего подавляющее количество преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения, потерпевшие несут ущерб, порою невосполнимый, виновные несут наказания, зачастую лишаются свободы; ломаются судьбы людей, семей и в целом русского народа.
Это вполне объяснимо, ведь даже с правовой точки зрения этиловый спирт является наркотиком.  
Так, действующий в настоящее время ГОСТ безобидно определяет этиловый спирт как легковоспламеняющаюся бесцветную жидкость с характерным запахом. Однако первоначально ГОСТ 18300-72 1972 года правдиво содержал в себе все характерные признаки любого алкоголя и утверждал, что этиловый спирт – это легковоспламеняющаяся жидкость с характерным запахом, относящаяся к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.    
Информация об этом в огромном объеме имеется в свободном доступе в сети Интернет.
Камышловская межрайонная прокуратура призывает каждого отказаться от употребления спиртного в пользу естественного и здорового образа жизни.
 
 
Заместитель Камышловского межрайонного прокурора советник юстиции                                                                            Ю.С. Казакова

 

Историк В. О. Ключевский сказал: «Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего...».
В дни празднования 71 годовщины победы Советского союза  и его союзников над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне Камышловская межрайонная прокуратура напоминает о роли СССР и органов прокуратуры в ходе проведения Суда народов, известного как 
«Нюрнбергский процесс».
Человечество давно научилось судить отдельных злодеев, преступные группировки, бандитские и незаконные вооруженные формирования. Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба — правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. С тех пор прошло 70 лет...
8 августа 1945 г., через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. Это решение вызвало одобрительный отклик во всем мире: надо было дать суровый урок авторам и исполнителям людоедских планов мирового господства, массового террора и убийств, зловещих идей расового превосходства, геноцида, чудовищных разрушений, ограбления огромных территорий. В дальнейшем к соглашению официально присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.
Процесс начался 20 ноября 1945 г. и продолжался почти 11 месяцев. Перед Трибуналом предстали 24 военных преступника, входивших в высшее руководство фашистской Германии. Такого в истории еще не было. Также впервые был рассмотрен вопрос о признании преступными ряда политических и государственных институтов — руководящего состава фашистской партии НСДАП, штурмовых (СА) и охранных (СС) ее отрядов, службы безопасности (СД), тайной государственной полиции (гестапо), правительственного кабинета, Верховного командования и Генерального штаба.
Суд не был скорой расправой над поверженным врагом. Обвинительный акт на немецком языке был вручен подсудимым за 30 дней до начала процесса, и далее им передавались копии всех документальных доказательств. Процессуальные гарантии давали обвиняемым право защищаться лично или при помощи адвоката из числа немецких юристов, ходатайствовать о вызове свидетелей, предоставлять доказательства в свою защиту, давать объяснения, допрашивать свидетелей и т. д.
В зале суда и на местах были допрошены сотни свидетелей, рассмотрены тысячи документов. В качестве доказательств фигурировали также книги, статьи и публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника. Достоверность и убедительность этой базы не вызывали сомнений.
Все 403 заседания Трибунала были открытыми. В зал суда было выдано около 60 тысяч пропусков. Работу Трибунала широко освещала пресса, велась прямая радиотрансляция.
«Сразу после войны люди скептически относились к Нюрнбергскому процессу (имеются в виду немцы) — сказал мне летом 2005 г. заместитель председателя Верховного суда Баварии господин Эвальд Бершмидт, давая интервью съемочной группе, которая тогда работала над фильмом „Нюрнбергский набат“. — Это все-таки был суд победителей над побежденными. Немцы ожидали мести, но необязательно торжества справедливости. Однако уроки процесса оказались другими. Судьи тщательно рассматривали все обстоятельства дела, они доискивались правды. К смертной казне приговорили виновных. Чья вина была меньше, — получили другие наказания. Кое-кто даже был оправдан. Нюрнбергский процесс стал прецедентом международного права. Его главным уроком явилось равенство перед законом для всех — и для генералов и для политиков».
30 сентября — 1 октября 1946 г. Суд народов вынес свой приговор. Обвиняемые были признаны виновными в тяжких преступлениях против мира и человечества. Двенадцать из них трибунал приговорил к смертной казни через повешение. Другим предстояло отбыть пожизненное заключение или длительные сроки в тюрьме. Трое были оправданы.
Были объявлены преступными главные звенья государственно-политической машины, доведенные фашистами до дьявольского идеала. Однако правительство, Верховное командование, Генштаб и штурмовые отряды (СА), вопреки мнению советских представителей, таковыми признаны не были. Член Международного военного трибунала от СССР И. Т. Никитченко с этим изъятием (кроме СА), как и оправданием троих обвиняемых, не согласился. Он также оценил как мягкий приговор о пожизненном заключении Гесса. Советский судья изложил свои возражения в Особом мнении. Оно было оглашено в суде и составляет часть приговора.
Да, по отдельным проблемам среди судей Трибунала существовали серьезные разногласия. Однако они не идут ни в какое сравнение с противоборством взглядов на одни и те же события и персоны, которое развернется в будущем.
Но сначала о главном. Нюрнбергский процесс приобрел всемирно-историческое значение как первое и по сей день крупнейшее правовое деяние Объединенных Наций. Единые в своем неприятии насилия над человеком и государством народы мира доказали, что они могут успешно противостоять вселенскому злу, вершить справедливое правосудие.
Горький опыт Второй мировой войны заставил всех по-новому взглянуть на многие проблемы, стоящие перед человечеством, и понять, что каждый человек на Земле несет ответственность за настоящее и будущее. Тот факт, что Нюрнбергский процесс состоялся, говорит о том, что руководители государств не смеют игнорировать твердо выраженную волю народов и опускаться до двойных стандартов.
Казалось, перед всеми странами открылись блестящие перспективы коллективного и мирного решения проблем для светлого будущего без войн и насилия.
Но, к сожалению, человечество слишком быстро забывает уроки прошлого. Вскоре после известной Фултонской речи Уинстона Черчилля, несмотря на убедительные коллективные действия в Нюрнберге, державы-победительницы разделились на военно-политические блоки, и работу Организации Объединенных Наций осложнило политическое противоборство. Тень «холодной войны» на долгие десятилетия опустилась над миром.
В этих условиях активизировались силы, желающие пересмотреть итоги Второй мировой войны, принизить и даже свести к нулю главенствующую роль Советского Союза в разгроме фашизма, поставить знак равенства между Германией, страной-агрессором, и СССР, который вел справедливую войну и ценой огромных жертв спас мир от ужасов нацизма. 26 миллионов 600 тысяч наших соотечественников погибло в этой кровавой бойне. И больше половины из них — 15 миллионов 400 тысяч — это были мирные граждане.
Главный обвинитель на Нюрнбергском процессе от СССР Роман Руденко выступает во Дворце Юстиции. 20 ноября 1945 г., Германия.
Появилась масса публикаций, фильмов, телевизионных передач, искажающих историческую реальность. В «трудах» бывших бравых наци и других многочисленных авторов обеляются, а то и героизируются вожди Третьего рейха и очерняются советские военачальники — без оглядки на истину и действительный ход событий. В их версии Нюрнбергский процесс и преследование военных преступников в целом — всего лишь акт мести победителей побежденным. При этом используется типичный прием — показать известных фашистов на бытовом уровне: смотрите, это самые обычные и даже милые люди, а вовсе не палачи и садисты.
Например, рейхсфюрер СС Гиммлер, шеф самых зловещих карательных органов, предстает нежной натурой, сторонником защиты животных, любящим отцом семейства, ненавидящим непристойности в отношении женщин.
Кем была эта «нежная» натура на самом деле? Вот слова Гиммлера, произнесенные публично: «...Как себя чувствуют русские, как себя чувствуют чехи, мне абсолютно все равно. Живут ли другие народы в благоденствии или вымирают с голоду, меня интересует лишь постольку, поскольку мы можем их использовать в качестве рабов для нашей культуры, в остальном мне это совершенно все равно. Умрут ли при строительстве противотанкового рва 10 тысяч русских баб от истощения или нет, меня интересует лишь постольку, поскольку этот ров должен быть построен для Германии...»
Это больше похоже на правду. Это — сама правда. Откровения в полной мере соответствуют образу создателя СС — самой совершенной и изощренной репрессивной организации, творца системы концлагерей, ужасающих людей по сей день.
Теплые краски находятся даже для Гитлера. В фантастическом по объему «гитлероведении» он — и храбрый воин Первой мировой войны, и артистическая натура — художник, знаток архитектуры, и скромный вегетарианец, и образцовый государственный деятель. Есть точка зрения, что, если бы фюрер немецкого народа прекратил свою деятельность в 1939 г., не начав войны, он вошел бы в историю как величайший политик Германии, Европы, мира!
Но есть ли сила, способная освободить Гитлера от ответственности за развязанную им агрессивную, самую кровавую и жестокую мировую бойню? Конечно, позитивная роль ООН в деле послевоенного мира и сотрудничества присутствует, и она абсолютно бесспорна. Но несомненно и то, что эта роль могла быть гораздо весомее.
К счастью, глобальное столкновение не состоялось, но военные блоки нередко балансировали на грани. Локальным конфликтам не было конца. Вспыхивали малые войны с немалыми жертвами, в некоторых странах возникали и утверждались террористические режимы.
Прекращение противостояния блоков и возникновение в 1990-х гг. однополярного мироустройства не добавило ресурсов Организации Объединенных Наций. Некоторые политологи даже высказывают, мягко говоря, очень спорное мнение, что ООН в ее нынешнем виде — устаревшая организация, соответствующая реалиям Второй мировой войны, но никак не сегодняшним требованиям.
Приходится констатировать, что рецидивы прошлого в наши дни во многих странах гулким эхом звучат все чаще и чаще. Мы живем в неспокойном и нестабильном мире, год от года все более хрупком и уязвимом. Противоречия между развитыми и остальными государствами становятся все острее. Появились глубокие трещины по границам культур, цивилизаций.
Возникло новое, масштабное зло — терроризм, быстро выросший в самостоятельную глобальную силу. С фашизмом его объединяет многое, в частности намеренное игнорирование международного и внутреннего права, полное пренебрежение моралью, ценностью человеческой жизни. Неожиданные, непредсказуемые атаки, цинизм и жестокость, массовость жертв сеют страх и ужас в странах, которые, казалось, хорошо защищены от любой угрозы.
В самой опасной, международной, разновидности это явление направлено против всей цивилизации. Уже сегодня оно представляет серьезную угрозу развитию человечества. Нужно новое, твердое, справедливое слово в борьбе с этим злом, подобное тому, что сказал 65 лет назад германскому фашизму Международный военный трибунал.
Успешный опыт противостояния агрессии и террору времен Второй мировой войны актуален по сей день. Многие подходы применимы один к одному, другие нуждаются в переосмыслении, развитии. Впрочем, выводы вы можете сделать сами. Время — суровый судья. Оно абсолютно. Будучи не детерминированным поступками людей, оно не прощает неуважительного отношения к вердиктам, которые уже однажды вынесло, — будь то конкретный человек или целые народы и государства. К сожалению, стрелки на его циферблате никогда не показывают человечеству вектор движения, зато, неумолимо отсчитывая мгновения, время охотно пишет роковые письмена тем, кто пытается с ним фамильярничать.
Да, порой не такая уж бескомпромиссная мать-история взваливала реализацию решений Нюрнбергского трибунала на очень слабые плечи политиков. Поэтому и не удивительно, что коричневая гидра фашизма во многих странах мира вновь подняла голову, а шаманствующие апологеты терроризма каждый день рекрутируют в свои ряды все новых и новых прозелитов.
Деятельность Международного военного трибунала нередко называют «Нюрнбергским эпилогом». В отношении казненных главарей Третьего рейха, распущенных преступных организаций эта метафора вполне оправданна. Но зло, как видим, оказалось более живучим, чем многим это представлялось тогда, в 1945–1946 гг., в эйфории Великой Победы. Никто сегодня не может утверждать, что свобода и демократия утвердились в мире окончательно и бесповоротно.
В этой связи напрашивается вопрос: сколько и каких усилий требуется предпринять, чтобы из опыта Нюрнбергского процесса были сделаны конкретные выводы, которые воплотились бы в добрые дела и стали прологом к созданию миропорядка без войн и насилия, основанного на реальном невмешательстве во внутренние дела других государств и народов, а также на уважении прав личности...
                                                                                                     А.Г.Звягинцев, предисловие к книге «Главный процесс человечества.
Репортаж из прошлого. Обращение к будущему»
 Фотографии предоставлены Агентством "Фото ИТАР-ТАСС"
На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации по адресу: http://genproc.gov.ru/history/nuremberg/ вниманию всех заинтересовавшихся предложен документальный фильм «Нюрнбергский процесс. Репортаж из прошлого».
 
Заместитель Камышловского межрайонного прокурора советник юстиции                                                                            Ю.С. Казакова

 


Внесены изменения в законодательство о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
        Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Госслужащие и претенденты на госслужбу должны будут предоставлять нанимателю информацию об общедоступных сведениях, которые они размещали в Интернете, в частности - о своих страницах в соцсетях.
       При этом претенденты предоставляют такую информацию при поступлении на службу за три предыдущих календарных года, а гражданский служащий - ежегодно за календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (кроме размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей). Сведения представляются по форме, установленной Правительством РФ. Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.
       Кроме того, ужесточены требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Теперь для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп необходимо будет наличие высшего образования не ниже уровня специалитета либо магистратуры. Требование не применяется в отношении служащих, назначенных на должности до дня вступления в силу данного закона, в отношении замещаемых ими должностей, а также на лиц, получивших высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года.
     Установлено также, что для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
      Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы теперь устанавливаются, в том числе, в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
      Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.
     Установлено также, что преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет направление подготовки, соответствующее области и виду его профессиональной служебной деятельности.
 
 
    Заместитель Камышловского
    межрайонного прокурора
 

 

    советник юстиции                                                                      Ю.С. Казакова.
 

Медучреждение может обращаться в суд с заявлением о защите прав пациента.
Федеральным законом № 223 от 28.06.2016 г. внесены изменения в Кодекс административного судопроизводства, регулирующие ситуации, когда ребенок или недееспособное лицо находятся в опасном для жизни состоянии, а его законный представитель отказывается от медицинского вмешательства для спасения жизни. В таких случаях медучреждение может обращаться в суд с заявлением о защите прав такого пациента.
До принятия указанного федерального закона по правилам Кодекса об административном судопроизводстве такое дело рассматривалось судом в течении двух месяцев со дня поступления заявления. Теперь этот срок составляет пять суток со дня принятия заявления, или даже в этот же самый день, если о том попросит медицинская организация.
Принятые изменения вводят в текст КАС РФ отдельную главу, посвященную производству по данной категории дел. Административное исковое заявление медорганизации о защите интересов пациента принимается судом незамедлительно. При этом к участию в деле привлекаются орган опеки и попечительства, а также прокурор.
В соответствии с внесенными изменениями в КАС РФ, суд не рассматривает мотивы отказа законного представителя от медпомощи: суд обязан лишь установить сам факт такого отказа законного представителя гражданина, в защиту интересов которого подано административное исковое заявление, и необходимость медицинского вмешательства в целях спасения жизни, а обязанность доказывания лежит на медицинской организации.
Мотивированное решение суда изготавливается в полном объеме в день его принятия. Суд вправе обратить решение об удовлетворении искового заявления к немедленному исполнению, указав на это в резолютивной части решения, - в этом случае медучреждение сразу получает заверенную копию резолютивной части решения.
Данный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 28 июня 2016 года.

Права несовершеннолетних родителей.
Рождение детей несовершеннолетними гражданами стало достаточно распространенным явлением, в связи с чем возникают трудности, в частности, в определении объема родительских прав несовершеннолетних родителей и особенностей их осуществления по сравнению с совершеннолетними родителями.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 62 Семейного кодекса РФ несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.
Предоставляя несовершеннолетним родителям права на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании, закон не возлагает на них такой обязанности. Тем самым реализуется положение Конвенции ООН о правах ребенка о недопустимости разлучения ребенка с родителями вопреки желанию последних, если это не вызывается необходимостью защиты прав и интересов ребенка.
Согласно ч. 2 ст. 62 СК РФ несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет их ребенку назначается опекун, который осуществляет его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка.
Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.
Роль опекуна в данном случае заключается прежде всего в оказании помощи несовершеннолетнему родителю в воспитании ребенка, а не в лишении возможности несовершеннолетнего родителя принимать самостоятельные решения по тем или иным вопросам, связанным с осуществлением и защитой родительских прав (присвоение ребенку имени, регистрация его рождения в органах ЗАГСа, обращение в суд с иском об установлении отцовства и взыскании алиментов, оформление документов на получение пособий и иных социальных выплат, наследства и др.).
Практика показывает, что чаще всего опекуном являются родители несовершеннолетних родителей (бабушка и дедушка новорожденного). При отсутствии родителей и других родственников у несовершеннолетнего родителя опекуном может быть назначено любое иное лицо, с его согласия, с соблюдением условий и процедуры назначения опекуна, предусмотренных Федеральным законом об опеке и попечительстве.
По достижении несовершеннолетним родителем 16 лет он обретает полную самостоятельность в осуществлении родительских прав и опека над его ребенком прекращается. С согласия 16-летнего родителя опека над его ребенком может быть продолжена.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 СК РФ несовершеннолетние родители имеют права признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

 
Противодействие терроризму.
Скорректированы отдельные законодательные акты в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.
В Законе о связи предусмотрено, что операторы связи обязаны хранить на территории России в течение 3 лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи.
Текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения при этом нужно будет хранить 6 месяцев. Данные будут предоставляться органам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства.
Организаторы распространения информации в сети Интернет теперь обязаны хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет и информацию о самих пользователях в течение 1 года, а текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети Интернет - до 6 месяцев.
Если организатор распространения информации в сети Интернет использовал дополнительное кодирование электронных сообщений или такая возможность предоставлялась пользователям, то организатор обязан представлять информацию, необходимую для декодирования, в федеральный орган, обеспечивающий безопасность государства.
Установлена административная ответственность операторов связи за несоблюдение порядка идентификации абонентов, а также административная ответственность организаторов распространения информации в сети Интернет за непредоставление информации, необходимой для декодирования.

 

В Законе о транспортно-экспедиционной деятельности закреплено, что при заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации, после чего отразить ее в договоре. За невыполнение этих обязанностей установлена административная ответственность.

К сведению потребителей.
 
В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора.
Согласно статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Частью 4 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ определено, что за нарушение иных установленных законом прав потребителя, в том числе  связанных с оплатой товаров (работ, услуг), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, установление минимальной суммы покупки в торговых объектах  является незаконным.
 
Заместитель Камышловского
межрайонного прокурора
советник юстиции                                                                           Ю.С. Казакова