Размер
A
A
A
Изображения вкл.
выкл.
Защита прав потребителей
 
 
 
Традиционно в ноябре текущего года на территории Свердловской области, как и повсеместно в Российской Федерации, в период с 11 по 17 ноября пройдут Дни качества под девизом «Россия - страна со Знаком качества». 
Главной целью праздника являются популяризация и привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества товаров и услуг.
Региональными органами государственной власти, в том числе Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, уделяется большое внимание вопросам качества товаров, услуг и качеству жизни населения. В этом направлении реализуется масса проектов, программ и мероприятий (информация прилагается).
Просим Вас организовать мероприятия, посвященные Дням качества, на территории муниципального образования, разместить поздравление населения на официальном сайте Администрации, а также оказать содействие в привлечении широкого круга респондентов (не менее 30 человек) любых сфер деятельности к участию в опросе  по изучению рынка готовых блюд, реализуемых в предприятиях торговли.
Социологический опрос размещен на сайте «Защита прав потребителей» в разделе «Опросы: «Рынок готовой еды. Ваши предпочтения» (https://www.potrebitel66.ru/ryinok-gotovoj-edyi.-vashi-predpochteniya.html).
 
 
 
 
 
Информационные материалы о способах защиты нарушенных прав потребителей, в том числе неправомерной деятельности юридических организаций, приводящих к нарушению прав потребителей https://www.66.rospotrebnadzor.ru/522
 
В целях расширения доступности сайта «Защита прав потребителей» для населения Свердловской области, создана мобильная версия сайта для отображения на мобильных устройствах: «pda.potrebitel66.ru»
 
 

 
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила).
 
          Ряд ранее действующих правил, регулирующих стационарную розничную торговлю, продажи товаров по образцам и дистанционным способом, комиссионную торговлю, с 1 января 2021 года не применяются.
          В новых Правилах сохранены ранее действующие нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов относительно доведения информации
о товаре, выдачи (направления в электронном виде) кассового или товарного чека, контрольного взвешивания или измерения товаров, отпускаемых за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), размещение Правил в наглядной
и доступной форме по месту обслуживания потребителей.
          При этом новые Правила содержат и ряд новелл, так появилась прямая обязанность продавца, в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований (пункт 5 Правил).
          Непосредственно на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства РФ. Таким образом любой потребитель, ссылаясь на данную норму (пункт 2 Правил), вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке.
          При покупке товаров в интернет-магазинах предусмотрено новое правило (пункт 14 Правил), согласно которому продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.
          При доставке товара, приобретенного дистанционно, он передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа. Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила (например, при доставке дорогостоящих товаров).
          Также Правила допускают, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.
          Ряд новелл касается продажи товаров с использованием автоматов. В частности, продавец при их использовании обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:
          наименование (фирменное наименование) продавца, его основной государственный регистрационный номер, его место нахождения и адрес, режим работы, его номер телефона и адрес электронной почты;
          правила пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи;
          порядок возврата суммы, уплаченной за товар, если товар не предоставлен потребителю.
          Правила содержат отдельные нормы, регулирующие особенности продажи продовольственных товаров, технически сложных товаров бытового назначения, автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, животных, растений и ряда иных видов товаров.
          Также автовладельцам, желающим уточнить происхождение и производителя топлива на АЗС, теперь можно ссылаться на пункт 71 новых Правил. При реализации автомобильного топлива продавец обязан по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве (паспорту),
а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.
          Согласно пункту 73 Правил контроль (надзор) за их соблюдением осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
 

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!