Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 № 1 утвержден Порядок лесозащитного районирования.
Лесозащитное районирование проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, в целях определения зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы.
Для отнесения объекта лесозащитного районирования к той или иной зоне лесопатологической угрозы используются такие критерии, как объем санитарно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов, площадь очагов вредных организмов, в отношении которых требуется принятие мер по их ликвидации, площадь лесного участка, занятого погибшими и поврежденными насаждениями, площадь защитных лесов, в том числе особо охраняемых природных территорий.
При лесозащитном районировании определяются зоны слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы, а также зоны использования наземных и (или) дистанционных методов осуществления государственного лесопатологического мониторинга, проведения лесопатологических обследований.
Государственный лесопатологический мониторинг представляет собой систему наблюдений (с использованием наземных и (или) дистанционных методов) за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов и за происходящими в них процессами и явлениями, а также анализа, оценки и прогноза изменения санитарного и лесопатологического состояния лесов.
— в зоне слабой лесопатологической угрозы используются дистанционные методы (способы) наблюдения и экспедиционные лесопатологические обследования;
— в зоне средней лесопатологической угрозы — дистанционные и выборочные наземные методы (способы) наблюдения;
— в зоне сильной лесопатологической угрозы — все методы.
Способы проведения лесопатологического обследования также определяются с учетом зон лесопатологической угрозы:
— в зоне слабой лесопатологической угрозы используются преимущественно визуальный способ и дистанционный метод обследования;
— в зоне средней лесопатологической угрозы — визуальный и инструментальный способы;
— в зоне сильной лесопатологической угрозы — преимущественно инструментальный способ.
Судом подготовлены разъяснения по приказному производству // 30 декабря 2016
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» рассмотрены вопросы, касающиеся самих требований, которые должны или не могут заявляться в порядке такого производства.
В частности, в подобном порядке не рассматриваются требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора; о компенсации морального вреда; о расторжении соглашения; о признании сделки недействительной.
Разобраны некоторые нюансы непосредственно самого порядка приказного производства, исполнения судебного приказа, а также его обжалования в кассационной инстанции.
Отмечено, что заявление о выдаче судебного приказа не подлежит оставлению без движения или без рассмотрения. По нему не выносится определение об отказе в выдаче судебного приказа, а само приказное производство не может быть прекращено.
В ходе приказного производства обеспечительные меры не принимаются. Если в доверенности указано право представителя подписывать и подавать иск, то это означает наличие у него аналогичного права и в отношении заявления о выдаче судебного приказа.
Подобное заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в суд в электронном виде. Приведены тонкости, которые надо учитывать в таком случае.
Поясняется, что нужно учитывать при исчислении срока для заявления должником возражений относительно исполнения судебного приказа.
Возражения, поступившие от одного из солидарных должников, влекут отмену судебного приказа, вынесенного в отношении всех должников.
Признаются не подлежащими применению некоторые указания, которые ранее были даны по вопросам выдачи судебного приказа по требованиям, основанным на векселях.
С 1 января 2017 года контролирующим органам предоставлено право проводить контрольные закупки в отношении субъектов предпринимательской деятельности
Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, в закон включена статья 16.1, которая регламентирует порядок проведения контрольной закупки.
Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводится по согласованию с органами прокуратуры. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
Статья 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вступила в действие с 1 января 2017 года.
Верховным судом Российской Федерации обобщена практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего
Верховным Судом Российской Федерации опубликовано обобщение судебной практики по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, влекущим ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обзоре, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, отражено, что согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
У работодателя возникает обязанность, предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц.
Обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ);
Субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями) и с ослабленным имунитетом